7 советов по оптимизации ассортимента
29.05.2013 23:47
На эксперименты по оптимизации ассортимента можно потратить ровно столько времени, сколько его есть. Работа это – творческая и интересная.
Но для тех, кому некогда или не хочется, наш эксперт предлагает придерживаться семи базовых принципов, которые приводим ниже.
Нужно сделать так, чтобы:
- Ассортимент был достаточно широк. Правило Паретто (20% усилий дают 80% результата) работает здесь однобоко. Без остальных 80% может не случиться и 20%. Важно не перегрузить при этом торговую точку. Критерий прост и он связан напрямую с эффективностью работы персонала и доступностью товара на полке: товара на полке должно быть на 1,5 дня продаж.
- Присутствовали «социально значимые» товары
- Присутствовали имиджевые товары, конкретное наполнение зависит от «портрета» покупателя
- Обязательно были в наличии товары местных производителей
- Присутствовали привлекательные новинки
- Если позволяет пространство, можно пробовать продавать категории, не представленные у конкурентов
- Должна регулярно собираться и анализироваться достоверная статистика: уходимость товара, количество пробиваемых чеков и т.п. Чем детальнее информация, тем точнее выводы.
Желаем удачи и процветания!