Коротко о важном

20.05.2013 22:15

Разумеется, невозможно в статье вооружить советами на все случаи жизни. 
Но мы надеемся на то, что "выжимки" из многолетней практики управления гипермаркетами в Центральном регионе России помогут Вам самостоятельно найти рецепты для оптимизации своего бизнеса.

Основная целевой показатель розничных точек – это товарооборот. 
Тогда неизбежно встает вопрос как его поднять в рамках существующего операционного бюджета. Как правило, есть масса рычагов влияния, взаимосвязанных между собой. Поэтому первый шаг – систематизация проблем.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Базовые предпосылки систематизации достаточно примитивны. 
Товарооборот при анализе – это не просто количество денег, принесенное в кассу. Это количество клиентов, умноженное на средний чек. Т.е. увеличить выручку можно, увеличив количество клиентов и/или подняв средний чек. Примитивно, но помогает систематизировать проблемы и эффективно их решить. 

Перечисленные два показателя связаны между собой не только через выручку, но и через способы их улучшения. Например, оптимизация ассортимента ведет и к увеличению клиентов, и к увеличению товарооборота.

Теперь подробнее про каждую составляющую.

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КЛИЕНТОВ

Здесь существуют две группы мероприятий: внутренние и внешние. Обе группы нуждаются в анализе – все ли сделано и все ли сделано оптимально.

Внешние мероприятия

  • Реклама
  • Транспортная доступность (в уже существующих предприятиях – улучшение транспортной доступности)
  • Удобство для пешеходов
  • Внешний вид торговых точек
  • Дополнительные сервисы на парковке
  • Работа с партнерами для достижения эффекта синергии
  • Оптимизация режима работы
  • Уличная торговля

Внутренние мероприятия 

  • Оптимизация ассортимента
  • Внутренняя навигация
  • Оптимизация расположения товара в торговом зале
  • Ширина проходов между стеллажами
  • Чистота и комфорт внутри торговой точки
  • Адекватность цен и ценников
  • Качество обслуживания
  • Количество касс и контроль очередей на кассах
  • Качество товара
  • Послепродажный сервис
  • Оптимальное использование и расположение зон для продажи акционного товара
  • Учет сезонности при расположении товара в торговом зале
  • Работа с претензиями.

УВЕЛИЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА

Ни в коем случае – не через увеличение цены

  • Оптимизация ассортимента и, как следствие, появившаяся у покупателя возможность потратить больше денег, купив при этом больше нужных товаров за РАЗУМНЫЕ деньги
  • Качественные консультации внутри торгового зала
  • Послепродажное сопровождение
  • Дегустации
  • Расположение товаров по принципу «товарных миров» (это когда, например, все для мойки ванной – в одном месте).

СНИЖЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК

Борьба с издержками – важнейшая составляющая. С чего начать?

 

  • Контроль за «продуктивностью» работы персонала. Продуктивность рассчитывается как отношение оборота к FTE (full time equivalent). Расчет и контроль этого показателя напрямую связан с прогнозированием оборотов и системой мотивации персонала
  • Контроль за складскими запасами
  • Контроль за устаревшим товарным запасом
  • Контроль за потерями товарного запаса
  • Оптимизация расходов на хозяйственную деятельность

Надеемся, что советы нашего эксперта помогут Вашему бизнесу стать более прибыльным, а Вашим клиентам – более счастливыми.
Удачи и процветания!