Коротко о важном
Разумеется, невозможно в статье вооружить советами на все случаи жизни.
Но мы надеемся на то, что "выжимки" из многолетней практики управления гипермаркетами в Центральном регионе России помогут Вам самостоятельно найти рецепты для оптимизации своего бизнеса.
Основная целевой показатель розничных точек – это товарооборот.
Тогда неизбежно встает вопрос как его поднять в рамках существующего операционного бюджета. Как правило, есть масса рычагов влияния, взаимосвязанных между собой. Поэтому первый шаг – систематизация проблем.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Базовые предпосылки систематизации достаточно примитивны.
Товарооборот при анализе – это не просто количество денег, принесенное в кассу. Это количество клиентов, умноженное на средний чек. Т.е. увеличить выручку можно, увеличив количество клиентов и/или подняв средний чек. Примитивно, но помогает систематизировать проблемы и эффективно их решить.
Перечисленные два показателя связаны между собой не только через выручку, но и через способы их улучшения. Например, оптимизация ассортимента ведет и к увеличению клиентов, и к увеличению товарооборота.
Теперь подробнее про каждую составляющую.
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КЛИЕНТОВ
Здесь существуют две группы мероприятий: внутренние и внешние. Обе группы нуждаются в анализе – все ли сделано и все ли сделано оптимально.
Внешние мероприятия
- Реклама
- Транспортная доступность (в уже существующих предприятиях – улучшение транспортной доступности)
- Удобство для пешеходов
- Внешний вид торговых точек
- Дополнительные сервисы на парковке
- Работа с партнерами для достижения эффекта синергии
- Оптимизация режима работы
- Уличная торговля
Внутренние мероприятия
- Оптимизация ассортимента
- Внутренняя навигация
- Оптимизация расположения товара в торговом зале
- Ширина проходов между стеллажами
- Чистота и комфорт внутри торговой точки
- Адекватность цен и ценников
- Качество обслуживания
- Количество касс и контроль очередей на кассах
- Качество товара
- Послепродажный сервис
- Оптимальное использование и расположение зон для продажи акционного товара
- Учет сезонности при расположении товара в торговом зале
- Работа с претензиями.
УВЕЛИЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА
Ни в коем случае – не через увеличение цены
- Оптимизация ассортимента и, как следствие, появившаяся у покупателя возможность потратить больше денег, купив при этом больше нужных товаров за РАЗУМНЫЕ деньги
- Качественные консультации внутри торгового зала
- Послепродажное сопровождение
- Дегустации
- Расположение товаров по принципу «товарных миров» (это когда, например, все для мойки ванной – в одном месте).
СНИЖЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК
Борьба с издержками – важнейшая составляющая. С чего начать?
- Контроль за «продуктивностью» работы персонала. Продуктивность рассчитывается как отношение оборота к FTE (full time equivalent). Расчет и контроль этого показателя напрямую связан с прогнозированием оборотов и системой мотивации персонала
- Контроль за складскими запасами
- Контроль за устаревшим товарным запасом
- Контроль за потерями товарного запаса
- Оптимизация расходов на хозяйственную деятельность
Надеемся, что советы нашего эксперта помогут Вашему бизнесу стать более прибыльным, а Вашим клиентам – более счастливыми.
Удачи и процветания!